Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?
У детского сада «Ручеек» построено 5 зданий, удаленных друг от друга. Два здания построены по типовому проекту, три здания приспособленныее. Территория ограждена. Участок озеленен, оформлен цветником. Оборудована спортивная площадка, групповые площадки (10 площадок с верандами). Все помещения оборудованы в соответствии с санитарными нормами и их назначением. Помещения эстетично оформлены, создана обстановка, которая обеспечивает психологически комфортное пребывание детей в детском саду.
В детском саду имеются отдельные специальные помещении:
- Кабинет заведующей
- Методический кабинет
- Медицинский кабинет
- Музыкально-спортивный зал
- Пищеблок
- Прачечная
- Кабинет бухгалтера
Материально-техническое обеспечение МДОУ выстроено в соответствии со следующими принципами:
Предметно — развивающая среда
В группах предполагает гармоничное соотношение материалов, окружающих ребенка в детском саду, с точки зрения количества, разнообразия, неординарности, изменяемости. В нашем детском саду постоянно поддерживаются все условия для оптимально – результативной организации образовательного процесса. В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий разнообразной деятельностью. Помещения групп детского сада оснащены детской и игровой мебелью, соответствующей по параметрам возрасту воспитанников, целесообразно расставленной относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной, самостоятельной деятельности дошкольников.
Библиотечно-информационное обеспечение образовательного процесса.
В МДОУ имеется библиотека методической и художественной литературы, репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия, демонстрационный и раздаточный материал. В фонде методической литературы ДОУ есть подписные издания: «Справочник старшего воспитателя ДОУ», «Справочник руководителя ДОУ», «Дошкольная педагогика», «Воспитатель ДОУ», «Дошкольное воспитание», «Ребёнок в детском саду», «Музыкальный руководитель».
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, имеющихся электронных образовательных ресурсах.
В МДОУ создано единое информационное пространство для обеспечения эффективной социализации всех участников воспитательно-образовательного процесса в условиях информационного общества.
Информационная база оснащена:
В свободное от деятельности с детьми время каждый педагог МДОУ может воспользоваться техническими и сетевыми ресурсами для выполнения воспитательно-образовательных задач. Учреждение оснащено необходимыми электронными образовательными ресурсами и техническими средствами, которые позволяют использовать информационно-коммуникационные технологии в образовательном процессе:
Условия питания в МДОУ
Рациональное питание оказывает самое непосредственное влияние на жизнедеятельность, рост, состояние здоровья ребенка. В детском саду осуществляется сбалансированное 4-ти разовое питание в соответствии с возрастными и физиологическими потребностями детей.
Условия охраны здоровья воспитанников.
Для обеспечения медицинского обслуживания в ДОУ оборудованы:
Медицинский сервис в ДОУ лицензирован и обеспечен специалистом ГУЗ АОБ
Мероприятия, проводимые в целях охраны здоровья воспитанников:
Обеспечение безопасности жизни и деятельности ребенка в здании и на территории МДОУ
В детском саду разработан паспорт безопасности (антитеррористической защищенности), установлена «тревожная кнопка». Безопасность учреждения осуществляется так же посредством высокочувствительной системы дистанционной передачи пожарной сигнализации, охранной сигнализации, мобильное приложение КТС
В МДОУ ведутся мероприятия по соблюдению правил пожарной безопасности:
Безопасность образовательного процесса обеспечивается в ДОУ через:
- безопасную среду (закреплена мебель; отсутствие ядовитых и колючих растений; безопасное расположение растений в группе; оборудование помещений, где находятся дети, соблюдая меры противопожарной безопасности);
- правильное хранение различных материалов, медикаментов (ножницы, иголки находятся в недоступном для детей месте, соответствуют требованиям), лекарства находятся только в аптечке, аптечка в недоступном для детей месте; моющие средства находятся так же в недоступном для детей месте);
- подобранная мебель по росту детей (маркировка );
- маркировка постельного белья и полотенец;
- правильное освещение;
Территория МДОУ
Территория МДОУ достаточна для организации прогулок и игр детей на открытом воздухе. Каждая возрастная группа детей имеет свой участок. Площадки обеспечены необходимым оборудованием (снаряды для развития основных видов движений). Обеспеченность МДОУ отведенной ему территорией, его оборудование и оснащение, соответствует нормативам. Для защиты детей от солнца на территории каждой групповой площадки установлены веранды. Игровые площадки оборудованы игровыми сооружениями в соответствии с возрастом: песочницами, горками, лесенками, качелями, машинами и др. На территории детского сада разбиты цветники и клумбы. Оборудована физкультурная площадка для проведения физкультурных занятий, гимнастики в теплый период года, праздников и развлечений, а также для самостоятельной двигательной деятельности детей.
Таким образом, в нашем МДОУ постоянно создаются и поддерживаются условия для всестороннего развития личности ребенка. Содержание предметно-развивающей среды соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение равных стартовых возможностей воспитанников, на развитие индивидуальных возможностей детей.
Информация об обеспечении доступа в здание инвалидов и лиц с ОВЗ
Материально-технические условия, обеспечивающие возможность беспрепятственного доступа воспитанников с ОВЗ и инвалидов с сохранной возможностью самостоятельного передвижения в Учреждении созданы не в полном объёме.
Туалетная комната двух из корпусов оборудована для детей инвалидов. Нет лифта для подъема детей с ОВЗ и инвалидов
Для перемещения воспитанников с ограниченными возможностями здоровья внутри здания имеются широкие коридоры, дверные проемы. Здание оснащено системой противопожарной сигнализации, голосовым оповещением, видеонаблюдением.
Сайт Учреждения имеет адаптированный для слабовидящих режим просмотра.
Информация о наличии средств обучения и воспитания в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования детей-инвалидов и воспитанников с ОВЗ отсутствуют.
Сведения об объектах спорта (в ом числе для инвалидов и лиц с ОВЗ):
Имеется музыкально-спортивный зал, оборудованный шведской стенкой и необходимым спортивным инвентарём (мячи, скакалки, обручи, скамейки, тоннели, маты и прочий инвентарь). На участках имеются огороженная спортивная площадка и 10 прогулочных площадок, оборудованных игровыми спортивными сооружениями.
Об условиях охраны здоровья обучающихся,
в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ
Медицинское обслуживание воспитанников, в том числе с ОВЗ, в ДОУ осуществляется специалистами ГAУЗ «Агинская ЦРБ».
Для обеспечения медицинского обслуживания в ДОУ оборудован медицинские кабинеты в двух зданиях.
В целях охраны здоровья воспитанников в ДОУ проводятся следующие мероприятия:
профилактические прививки;
осмотр воспитанников на энтеробиоз;
регулярный осмотр воспитанников на педикулез;
осмотры всех воспитанников с контролем роста, веса;
санитарно-просветительская работа
Информация о доступе к информационным системам и информационно- телекоммуникационным сетям, в том числе для инвалидов и лиц с ОВЗ
Доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ — отсутствует.
Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья — не обеспечивается.
Доступ воспитанников к электронным образовательным ресурсам, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ОВЗ — не обеспечивается.
Доступ к профессиональным базам данных, информационным справочным и поисковым системам, а также иным информационным ресурсам обеспечивается административным, педагогическим работникам и специалистам. Прямой доступ воспитанников к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям не предусмотрен основной общеобразовательной программой Учреждения.
Инструкция для сотрудников о порядке действий при осуществлении контроля использования обучающимися сети Интернет — отсутствует, в связи с тем, что воспитанники Учреждения не имеют прямого доступа к сети Интернет.
В Учреждении имеется 20 компьютеров, 5 видеопроектора, интерактивная доска.
Детский сад имеет выход в Интернет, электронную почту, собственный сайт в сети Интернет.
Безопасность дошкольного учреждения обеспечивается в дневные часы - мобильное приложение КТС, в ночные часы — ООО "ЧОП Гром".
С детьми и персоналом отрабатываются навыки эвакуации при пожаре. С сотрудниками проводятся семинары — практикумы по правильному пользованию огнетушителем и другими средствами защиты.
Все базисные компоненты развивающей предметной среды детского сада включают оптимальные условия для полноценного физического, эстетического, познавательного и социального развития детей. Данные компоненты обеспечивают возможность организации разнообразных видов детской деятельности по интересам.
Условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В МДОУ организовано 3-разовое (+ 1 завтрак) питание на основе примерного десятидневного меню, В меню представлены разнообразные блюда, исключены их повторы. Между завтраком и обедом дети получают соки и витаминизированные напитки. В ежедневный рацион включены фрукты и овощи.
В МДОУ обеспечены равные условия питания обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья в рамках утвержденного 10-дневного меню (для детей с 10,5 часовым пребыванием в МДОУ).
Организация питания воспитанников МДОУ, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ, соответствует санитарным правилам СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи», действующим до 2027 года.
Администрация МДОУ и медицинский работник контролируют соблюдение санитарных требований работниками пищеблока, правильность приготовления пищи, ее качество. В МДОУ предусмотрены соответствующие помещения для питания воспитанников, а также для хранения и приготовления пищи (групповые помещения, пищеблок – кухня и склад продуктов). Режим работы пищеблока, график питания воспитанников, меню утверждаются заведующим МДОУ.